ВПЛИВ ВТРАТИ СЛУХУ НА ПСИХОФУНКЦІОНАЛЬНИЙ СТАН ОРГАНІЗМУ ТА РУХОВІ ЯКОСТІ ГЛУХИХ ШКОЛЯРІВ

  • Н.Г. Байкіна
  • П.Ф. Пиптюк
Ключові слова: втрата слуху, функціональний стан, супутні захворювання, категорії учнів

Анотація

У статі розкриті причини втрати слуху, проаналізований вплив втрати слуху на функціональний стан інших аналізаторів організму школяра. Показані супутні захворювання в даної категорії учнів, що займаються туризмом.

Посилання

1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62–76.
2. Байкина Н.Г. Коррекционные основы физического воспитания глухих школьников: дис. … доктора пед. наук: 13.00.03 / Байкина Нина Григорьевна. – М., 1992. – 565 с.
3. Ляхова І. Корекційно-педагогічні основи фізичного виховання дітей зі зниженим слухом (теоретино-методичний аспект): монографія / Інна Ляхова. – Запоріжжя: ГУ «ЗІДМУ». – 506 с.
4. Боскис Р.М. Развитие смысловой стороны речи у глухих и слабослышащих детей / Р. М. Боскис // Особенности усвоения учебного материала учебного материала слабослышащими учащимися: пробл.-темат. сб. – М., 1980. – С. 28–32.
5. Власова Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей / Т.А. Власова // Дефектология. – 1975. Вып. 6. – С. 8.
6. Соловьев И.М. Основы обучения и воспитания аномальных детей / И.М. Соловьев. – М. : Академия, 1965. – 397 с.
7. Шиф Ж.І. Фізичне виховання дітей з ослабленим здоров’ям / Ж.І. Шиф. – К. : Здоров’я, 2000. – 150 с.
8. Антропов М.В. Физическое развитие детей и подростков / М.В. Антропов. – К. : Здоровье, 1985. – 125 с.
9. Маркасян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков / А.А. Маркасян. – М. : Медицина, 1969. – 105 с.
10. Выготский Л.С. Избранные психические исследования / Л.С. Выготский. – М. : АПН РСФСР, 1956. – 518 с.
11. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. – М. : Высшая школа, 1969. – 278 с.
12. Венгер А.А. Проблемы диагностики уровня развития познавательной деятельности в дошкольном возрасте / А.А. Венгер // Вопросы разработки диагностических методов определения уровня умственного развития детей: симпозиум. – Рига : Знание, 1970. – С. 32–44.
13. Выгодская Г.Д. Укрепляйте здоровье детей / Г.Д. Выгодская. – М. : Просвещение, 1996. –120 с.
14. Леонгард Э. И. Всегда вместе / Э.И. Леонгард // Агенство образовательного сотрудничества: пробл.-темат сб. – М., 2007. – С. 60.
15. Морозова Н.Г. Воспитание активного познавательного отношения к окружающей действительности у дошкольников с нарушением зрения / Н.Г. Морозова // Вопросы активизации обучения в школах для детей с нарушением зрения: пробл.-темат сб. – М., 1976. – С. 67–72.
16. Выготский Л.С. К проблеме дефектологии / Л.С. Выготский. – М. : Просвещения, 1983. – 525 с.
17. Лубовский В.И. Некоторые актуальные проблемы советской дефектологии / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1987. – № 5. – С. 35–42.
18. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника. – 1966. – Вып. 2 – С. 102–103.
19. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М. : Просвещение, 1973. – 150 с.
20. Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева. – Екатеринбург : Знание, 1996. – 426 с.
21. Волкова Л.С. Логопедия. Ринолалия: учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / Л.С. Волкова, Г.В. Чиркина. – М. : Владос, 1998. – 216 с.
22. Свистунова Т.П. Физическая тренировка как средство укрепления здоровья / Т.П. Свистунова. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 165 с.
23. Бадалян Л.О. Как воспитать здорового ребенка / Л.О. Бадалян. – К. : Радянська школа, 1987. – 90 с.
24. Мастюкова Е.М. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 3–10.
25. Бондар В.І. Дидактичні та соціально-психологічні аспекти корекційної роботи у спеціальній школі: наук.-метод. зб. / В. І. Бондар. – К., 2005. – С. 345–448.
26. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка / Т.А. Власова. – М. : АПН РСФСР, 1954. – 134 с.
27. Гозова А.П. Изучение психического развития аномальных детей / А.П. Гозова // Дефектология. – 1953. – № 6. – С. 7–12.
28. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей / А.И. Дьячков. – М. : Педагогика, 1957. – 384 с.
29. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом / Т.В. Розанова // Дефектология. – 1992. – №2/3. – С. 5–13.
30. Шеремет Б.Г. Методика развития точности движений у слепых школьников с применением контроля и самоконтроля: автореф. дис. на получение научн. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Б.Г. Шеремет. – М., 1984. – 17 с.
31. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты / Н.Д. Ярмаченко. – К. : Осіта, 1976. – 53 с.
32. Байкина Н.Г. Коррекционные основы физического воспитания глухих школьников: автореф. дис. на получение научн. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Н.Г. Байкина. – М., 1992. – 29 с.
33. Бессарабов Н.С. Возрастная динамика двигательных способностей и их формирование на уроках физкультуры у глухих школьников: автореф. дис. на получение научн. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Н.С. Бессарабов. – М., 1979. – 16 с.
34. Зайцева В.Н. Корекцыонное значение плавания в процесе физического воспитания глухих школьников младших классов: автореф. дис. на получение научн. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / В.Н. Зайцева – М., 1987. – 126 с.
35. Ковшова И. В. Корекционое значение дыхательной гимнастики для детей инвалидов с нарушением слуха и патологией органов дыхания: автореф. дис. на получение научн. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / И.В. Ковшова. – Одесса, 1997. – 187 с.
36. Хрипкова А.Г. Гигиена и здорове школьника / А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. – М. : Просвещение, 1988. – 211 с.
37. Бабенкова Р.Д. Корекционо-компенсаторная направленость физического воспитания аномальних детей / Р.Д. Бабенкова // Дефектология. – 1967. – Пятая сесия. – С. 361–362.
38. Боскис Р.М. Смысловая сторона речи у глухих и слабослышащих детей / Р.М. Боскис, К.Г. Коровина. – М. : Педагогика. 1981. – С. 7–22.
39. Зыков С.А. Обучение глухих детей язику по принципу формирования речового обучения / С.А. Зыков. – М.: Просвещение, 1961. – 175 с.
40. Костанян А.О. Проблемы развития двигательных способностей у школьников / А.О. Костанян. – Екатеринбург : УПИ, 2004. – 118 с.
41. Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: пособие для учителей / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1981. – 191 с.
42. Рябичев В. А. Изменение функционального состояния двигательного анализатора спортсменов и не занимающихся спортом глухих школьников под. влиянием различных нагрузок / В.А. Рябичев // Физическое воспитание детей школьного возраста: материалы 2-й научной конференции, 1964. – М.: АПН РСФСР, 1964. – С. 143–144.
Опубліковано
2023-06-16
Як цитувати
Байкіна, Н., & Пиптюк, П. (2023). ВПЛИВ ВТРАТИ СЛУХУ НА ПСИХОФУНКЦІОНАЛЬНИЙ СТАН ОРГАНІЗМУ ТА РУХОВІ ЯКОСТІ ГЛУХИХ ШКОЛЯРІВ. Педагогічні науки: теорія та практика, (2), 5-13. вилучено із http://journalsofznu.zp.ua/index.php/pedagogics/article/view/3556
Розділ
РОЗДІЛ I. ЗАГАЛЬНА ПЕДАГОГІКА ТА ІСТОРІЯ ПЕДАГОГІКИ

Статті цього автора (авторів), які найбільше читають