ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «ПЛЯЖНЫЙ ФУТБОЛ» В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Анотація
В статье рассматривается актуальная проблема становления и развития такой спортивной игры, как пляжный футбол. Представлен исторический экскурс зарождения игры как вида спорта, а также дан анализ результатов чемпионатов мира по пляжному футболу. Данные способствуют формированию у будущих специалистов системы научных знаний и представлений о пляжном футболе как виде спорта. Цель исследования – представить и изучить теоретические аспекты и представление о спортивной игре с последующим формированием компетентности будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Материалы и методы. Для исполнения решений по заданным задачам исследования автор применял набор методов: метод контент- анализа, теоретического анализа научных источников в области педагогики, психологии, истории и физической культуры, метод наблюдения и фиксации полученных данных. Исследование проводилось на базе спортивного олимпийского комплекса «Олимпийский» и на базе факультета физического воспитания, где проходят обучение в системе высшего образования игроки национальной сборной по пляжному футболу Республики Беларусь (г. Минск, Республика Беларусь), в нем приняли участие студенты 2 курса дневной формы получения высшего образования (61 студент специализации «Менеджмент в туризме»). Результаты исследования. Представляя учебный материал, мы ориентируемся на целевой компонент учебной дисциплины. Пляжный футбол имеет достаточно долгую историю и зародился много лет назад на пляжах Бразилии. И только в 1992 в Лос-Анджелесе (г. Калифорния, США) было проведено первое официальное соревнование по пляжному футболу. Для этих соревнований был написан официальный свод правил, названный «Правила игры». В последние десятилетия ХХ века Международная федерация пляжного футбола занималась продвижением этого вида спорта на международной арене: в Северной и Южной Америке, в Европе и Азии. Правила пляжного футбола, разработанные партнерами-основателями Beach Soccer Worldwide (BSWW), установлены в динамичном формате, что приводит к преобладанию индивидуальных навыков каждого игрока, подчеркивая справедливую игру среди спортсменов. Представленная научная информация способствует формированию у студентов – будущих учителей физической культуры – представлений о пляжном футболе как о виде спорта и спортивной игре. Закрепление знаний происходит на семинарских занятиях по учебной дисциплине «Спортивные и подвижные игры и методика преподавания».
Посилання
2. Мартенс Р. Успешный тренер. Самое авторитетное руководство по тренерской деятельности. Москва : Спорт, 2016. 441 с.
3. Мухлядо В.К. Организация спортивного мероприятия как элемент подготовки будущего специалиста в области физической культуры и спорта. Актуальные проблемы физической культуры и спорта : материалы круглого стола в рамках XXV Междунар. науч. конгр. «Олимпийский спорт и спорт для всех» (Минск, 16 окт. 2020 г.) / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. Минск, 2020. С. 41–43.