ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Г. А. Остапенко
Ключові слова: организационно-педагогическая модель, готовность, будущие учителя физической культуры, здоровьесберегающая учебно- воспитательная среда, факторный анализ

Анотація

Рассматривается роль качественной системы подготовки педагогических кадров в формировании готовности будущих учителей физической культуры к организации здоровьесберагающей учебно- воспитательной среды. Организационно-педагогическая модель формирования готовности будущих учителей физической культуры к организации здоровьесберегающей учебно-воспитательной среды образована тремя взаимосвязанными блоками: концептуальным, организационно-технологическим и критериально-оценочным. Концептуальный блок имеет нормативную и целевую составляющие, научного обеспечения. В состав организационно-технологического блока входят этапы (адаптивный, профессионально-формирующий и профессионально-закрепляющий), содержательная составляющая, технологическая составляющая. Критериально-оценочный блок определяет успешность функционирования организационно- педагогической модели. Результатом является готовность будущих учителей физической культуры к организации здоровьесберегающей учебно-воспитательной среды. Оценка эффективности организационно- педагогической модели проведена посредством факторного анализа, что позволило охарактеризовать воздействие педагогического эксперимента от внедрения в учебный процесс экспериментальной группы организационно-педагогических условий (модернизация содержания, форм и методов профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры в учреждениях высшего образованиях; направленность педагогического взаимодействия преподавателей и студентов на развитие познавательного потенциала и жизненной перспективы будущих учителей физической культуры; привлечение студентов к практически ориентированной, социально значимой деятельности по укреплению и сохранению здоровья школьников). Результаты научного исследования свидетельствует о положительной динамике изменения уровней сформированности готовности студентов экспериментальной группы по сравнению с данными студентов контрольной группы и подтверждают эффективность организационно- педагогической модели формирования готовности будущих учителей физической культуры к организации здоровьесберегающей учебно- воспитательной среды.

Посилання

1. Бычкова Т. И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Чебоксары, 2005. 18 с.
2. Гришина Е. П. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к созданию и реализации здоровьесберегающих образовательных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08. Самара, 2006. 228 с.
3. Клопов Р. В. Професійна підготовка майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту із застосуванням інформаційних технологій: теорія і практика : монографія. Запоріжжя : ЗНУ, 2010. 386 с.
4. Кузнецова Е. Д. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к инновационной деятельности в школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00 08. Москва, 2003. 252 с.
5. Матафонова О. И. Подготовка педагогов в системе повышения квалификации к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях : автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.08. Чита, 2008. 25 с.
6. Остапенко Г. О. Формування готовності майбутніх учителів фізичної культури до організації здоров’язбережувального навчально-виховного середовища загальноосвітньої школи : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04. Київ, 2013. 20 с.
7. Плескачева Н. М. Реализация стратегии здоровьесбережения в идеологической и воспитательной работе учреждений высшего образования. Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях высшего образования: традиции и инновации : материалы заоч. науч.-метод. конф., 15–17 мая 2013 г. Минск : РИВШ, 2013. С. 262-264. URL: http://www.polessu.by/sites/default/files/files/20-senteridrab/06-sbornik-konferensi- ideologichecki-rabot-2013.pdf (дата обращения: 03.02.2019).
8. Сентизова М. И. Педагогическое обеспечение подготовки будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности : автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.01. Якутск, 2008. 26 с.
9. Сущенко Л. П. Теоретико-методологічні засади професійної підготовки майбутніх фахівців фізичного виховання та спорту у вищих навчальних закладах : автореф. дис. … д–ра пед. наук : 13.00.04. Київ, 2003. 45 с.
10. Тимошенко О. В. Теоретико-методичні засади оптимізації професійної підготовки вчителів фізичної культури у вищих навчальних закладах : автореф. дис. … д–ра пед. наук : 13.00.04. Київ, 2009. 38 с.
11. Щур С. Н., Е. С. Астрейко Формирование у студентов вуза готовности к здоровьесбережению. Веснік МДПУ імя І. П. Шамякіна. 2009. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-vuza-gotovnosti-k- zdoroviesberezheniyu (дата обращения: 03.02.2019).
Опубліковано
2019-05-23
Як цитувати
Остапенко, Г. А. (2019). ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Фізичне виховання та спорт, (1), 35-42. вилучено із https://journalsofznu.zp.ua/index.php/sport/article/view/488