ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ» НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19»

Ключові слова: подготовка будущих специалистов, учителя физической культуры, туризм, туристский продукт, маркетинговая деятельность, пандемия

Анотація

В статье рассматриваются особенности применения маркетинга в индустрии туризма. Актуальность исследования определяется активным развитием рынка туристических услуг, специфическими характеристиками которого в настоящий момент являются интернационализация, интеграция и регионализация, динамичные изменения туристского спроса и предложения. Цель исследова- ния – определить и показать значимость организации мастер-класса «особенности развития маркетинга в экологическом туризме в период пандемии Covid-19» в подготовке будущих учителей физической культуры специализации «Менеджмент в туризме». Материалы и методы. Для решения задач исследования автором использованы следующие общепедагогические методы: метод анализа научной литературы, сопоставления, синтеза, методы беседы и организации мастер-класса в ходе педагогического эксперимента. Исследование организовано на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск, Республика Беларусь), в нем приняли участие студенты 2 и 3 курса дневной формы получения высшего образования (47 человек). Результаты исследования. Туристическая отрасль становится лидером среди других отраслей по степени мультипликативного влияния на экономику. Значимость организации мастер-классов в ходе подготовки будущих специалистов заключается в том, что представленный научный материал основан на реальных событиях, сегодняшней обстановке в мировом пространстве. Также параллельно студенты приобретают знания о мировых экологических проблемах, что способствует правильному формированию взглядов на различные проблемы. Основными составляющими маркетинга в туризме являются процессы производства и продажи туристических услуг, а также коммерческая работа. В экономиках многих ведущих стран мира туристская сфера занимает ключевую, бюджетообразующую позицию. Развитие туристского рынка в Республике Беларусь, безусловно, будет способствовать увеличению уровня конкуренции в данной экономической сфере. Режим самоизоляции и ограничений во время короновируса дал положительный эффект: люди стали бережнее относиться к окружающей среде, люди стремятся работать на удалёнке и меньше передвигаться на автомобилях. Снижение количества международных пассажирских перевозок различными видами транспорта также оказало большое влияние на снижение выбросов в атмосферу вредных веществ, снижение загрязнения вод мирового океана.

Посилання

1. Яковлева Л.А. Маркетинг в сфере здравоохранения. Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2018. № 3–4. С. 352–357.
2. Зобова Е.В., Яковлева Л.А. Привлечение инвестиций для развития регионального туризма. Саяпинские чтения : сборник материалов круглого стола. Тамбов, 2016. С. 78–87.
3. UNWTO Tourism Highlights 2016 Edition. URL: http://mkt.unwto.org/en/publication/unwto-tourismhighligh-ts-2016-edition (дата обращения: 18.05.2021).
4. Туризм в России 2016. URL: http://www.beboss.-ru/journal/franchise/articles/2829-tourism_in_russia_2020-_statistics (дата обращения: 18.05.2021).
5. Федеральная служба государственной статистики. Розничная торговля, услуги населению, туризм. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/s tatistics /enterprise/retail/ (дата обращения: 18.05.2021).
Опубліковано
2021-09-27
Як цитувати
Семёнов, М. С. (2021). ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ» НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19». Фізичне виховання та спорт, (1), 86-92. https://doi.org/10.26661/2663-5925-2021-1-12