МЕТОДИКА ОРГАНІЗАЦІЇ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ З ОВОЛОДІННЯ АНГЛОМОВНОЮ ЛЕКСИЧНОЮ КОМПЕТЕНЦІЄЮ
Ключові слова:
самостійна робота, лексична компетенція, навичка, вправа
Анотація
На основі аналізу сучасних досліджень у статті обґрунтовано методику організації самостійної роботи майбутніх учителів з оволодіння англомовною лексичною компетенцією, яка передбачає виконання некомунікативних, умовно-комунікативних та комунікативних вправ з оволодіння лексичними знаннями, рецептивними та репродуктивними лексичними навичками.
Посилання
1. Николаенко Н.В. Инициативное расширение словаря студентами младших курсов языковых факультетов (на материале английского языка): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Николаенко Нелли Валерьевна. – М., 1999. – 213 c.
2. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособ. для студ-в пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» / Сергей Филиппович Шатилов. – М. : Просвещение, 1986. – 223 с.
3. Чичкова О.В. Методика расширения потенціального словаря студентов старших курсов при чтении текстов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Чичкова Ольга Викторовна. – Томск, 2003. – 159 с.
4. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания / Юрий Сергеевич Степанов. – М. : Просвещение, 1975. – 271 с.
5. Меркиш Н.Е. Семантизация культурно-маркированной лексики на продвинутом этапе (на материале обучения студентов IV курса немецкому языку как специальности): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Меркиш Наталия Евгеньевна. – М, 1998. – 164 c.
6. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте / А.А. Брагина. – М. : Рус.яз., 1986. – 148 c.
7. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словарь. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Рюрик Константинович Миньяр-Белоручев. – М. : Стелла, 1996. – 144 с.
8. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
9. Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению в средней школе): дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Пассов Ефим Израилевич. – Липецк, 1980. – 477 c.
10. Цуканова Л.Д. Формирование умения языковой догадки на основе словообразования в процессе самостоятельного чтения (на материале англ. яз., нач. этап яз. вуза): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Цуканова Лидия Дмитриевна. – М., 1994. – 194 c.
11. Gairns R. Oxford Word Skills / R. Gairns, S. Redman. – Oxford: Oxford University Press, 2009. – 256 p.
12. Пушкарева Л.П. Методика работы над лексикой на старшем этапе языкового ВУЗа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.П. Пушкарева. – М., 1971. – 227 с.
13. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / Петр Иванович Зинченко. – М. : Директ-Медиа, 2008. – 985 c.
14. Шлычкова А.Н. О влиянии мыслительной деятельности на запоминание / А.Н. Шлычкова // Вопросы психологии. – 1980. – № 6. – С. 90–96.
15. Сиземина А.Е. Методика развития лексической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучения: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» / Сиземина Александра Евгеньевна. – Нижний Новгород, 2009. – 22 с.
16. Квасова О.Г. Основи тестування іншомовних навичок і вмінь: навч. посіб. / Ольга Геннадіївна Квасова. – К. : Ленвіт, 2009. – 119 с.
17. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку / Ангелина Викторовна Конышева. – СПб. : КАРО, Мн. : Четыре четверти, 2004. – 144 c.
2. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособ. для студ-в пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» / Сергей Филиппович Шатилов. – М. : Просвещение, 1986. – 223 с.
3. Чичкова О.В. Методика расширения потенціального словаря студентов старших курсов при чтении текстов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Чичкова Ольга Викторовна. – Томск, 2003. – 159 с.
4. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания / Юрий Сергеевич Степанов. – М. : Просвещение, 1975. – 271 с.
5. Меркиш Н.Е. Семантизация культурно-маркированной лексики на продвинутом этапе (на материале обучения студентов IV курса немецкому языку как специальности): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Меркиш Наталия Евгеньевна. – М, 1998. – 164 c.
6. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте / А.А. Брагина. – М. : Рус.яз., 1986. – 148 c.
7. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словарь. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Рюрик Константинович Миньяр-Белоручев. – М. : Стелла, 1996. – 144 с.
8. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
9. Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению в средней школе): дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Пассов Ефим Израилевич. – Липецк, 1980. – 477 c.
10. Цуканова Л.Д. Формирование умения языковой догадки на основе словообразования в процессе самостоятельного чтения (на материале англ. яз., нач. этап яз. вуза): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Цуканова Лидия Дмитриевна. – М., 1994. – 194 c.
11. Gairns R. Oxford Word Skills / R. Gairns, S. Redman. – Oxford: Oxford University Press, 2009. – 256 p.
12. Пушкарева Л.П. Методика работы над лексикой на старшем этапе языкового ВУЗа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.П. Пушкарева. – М., 1971. – 227 с.
13. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / Петр Иванович Зинченко. – М. : Директ-Медиа, 2008. – 985 c.
14. Шлычкова А.Н. О влиянии мыслительной деятельности на запоминание / А.Н. Шлычкова // Вопросы психологии. – 1980. – № 6. – С. 90–96.
15. Сиземина А.Е. Методика развития лексической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучения: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» / Сиземина Александра Евгеньевна. – Нижний Новгород, 2009. – 22 с.
16. Квасова О.Г. Основи тестування іншомовних навичок і вмінь: навч. посіб. / Ольга Геннадіївна Квасова. – К. : Ленвіт, 2009. – 119 с.
17. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку / Ангелина Викторовна Конышева. – СПб. : КАРО, Мн. : Четыре четверти, 2004. – 144 c.
Опубліковано
2023-06-19
Як цитувати
Задорожна, І. (2023). МЕТОДИКА ОРГАНІЗАЦІЇ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ З ОВОЛОДІННЯ АНГЛОМОВНОЮ ЛЕКСИЧНОЮ КОМПЕТЕНЦІЄЮ. Педагогічні науки: теорія та практика, (1), 190-196. вилучено із https://journalsofznu.zp.ua/index.php/pedagogics/article/view/3639
Розділ
РОЗДІЛ ІІІ. СОЦІАЛЬНА ПЕДАГОГІКА