ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ – НЕФИЛОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ

  • Л.Н. Сеник Запорожский государственный медицинский университет
Ключові слова: учебно-профессиональное общение, диалогическая речь, коммуникативная компетенция, речевые умения

Анотація

В статье рассматривается одна из актуальных проблем методики преподавания русского языка как иностранного – формирование у иностранных студентов-медиков коммуникативных навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессионального общения в диаде "Врач – пациент". Предлагаются методические материалы обучения коммуникативным навыкам и умениям ведения учебно- профессионального диалога.

Посилання

1. Васецкая Л.И. Концептуальная модель обучения профессиональной речи иностранных студентов нефилологического вуза // Вісник Запорізького державного університету. Філологічні науки. – 2004. – № 1. – С. 35-38.
2. Гейченко Е.И. Обучение устному учебно-профессиональному общению на русском языке студентов-нефилологов I курса: Дис. ... канд. пед. наук. 13.00.02. – М., 1984. – 207 с.
3. Донченко Г.В., Крылова Н.Т., Березова А.В., Мохова М.Г. Концепция практического курса русского языка на этапе включенного обучения и её отражение в учебнике // Русский язык за рубежом. – 1989. – № 1. – С. 66-71.
4. Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. – М.: Русский язык, 1986. – 160 с.
5. Константинова А.Ю. Что же входит в структуру коммуникативной компетенции нефилолога в области продуктивной речи? // Русский язык за рубежом. – 1993. – № 3. – С. 77-83.
6. Суворова Н.В. Обучение устной диалогической учебно-профессиональной речи на системе текстов в нефилологическом вузе // Русский язык за рубежом. – 1988. – № 6. – С. 66-70.
Опубліковано
2007-02-15
Як цитувати
Сеник, Л. (2007). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ – НЕФИЛОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ. Педагогічні науки: теорія та практика, (2), 148-154. вилучено із http://journalsofznu.zp.ua/index.php/pedagogics/article/view/1751