АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ключові слова:
обучение чтению, лексика, национально-культурный компонент семантики, умения чтения, система работы
Анотація
Статья посвящена вопросам работы с лексикой. Рассмотрены группы лексики, несущей национально-культурное содержание, предложены приемы предтекстовой работы.
Посилання
1. Привалова И.В. Национально-культурные ценности в художественном тексте // Русский язык за рубежом. – 2004. – № 1. – С. 76-80.
2. Успенская И.Д. Об учебном комментировании художественных текстов // Русский язык за рубежом. – 1983. – № 2. – С. 77-80.
3. Журавлева Л.С., Зиновьева М.Д. Обучение чтению (на материале художественных текстов). – М.: Рус. яз., 1984. – 96 с.
4. Чернявская Т.Н. Реализация лингвострановедческого аспекта при создании учебника русского языка // Русский язык за рубежом. – 1989. – № 3. – С. 59-64.
5. Фарисенкова Л.В. Роль лексической работы при обучении чтению студентов-нефилологов // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 190-199.
6. Арсюхин В.М., Пашина Г.П. Развитие неподготовленной речи студентов-филологов на материале произведений художественной литературы // Русский язык за рубежом. – 1989. – № 1. – С. 45-46.
7. Горожанкина Л.В. Художественный текст: актуализация антропонимической лексики и методика ее презентации // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 211-212.
8. Варава С.В. Особенности презентации лексического и грамматического материала при обучении научному стилю // Ученые записи Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология» – Т. 20 (59). – № 2. – 2007. – С. 99-106.
9. Хейлик В.Д. Представление произведений художественной литературы в контексте культуры как методическая проблема // Язык как инструмент познания и зеркало эпохи. Международная научно-практическая конференция 24-26 мая 2006 г. – Симферополь: Универсум, 2006. – С. 106-110.
10. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.
2. Успенская И.Д. Об учебном комментировании художественных текстов // Русский язык за рубежом. – 1983. – № 2. – С. 77-80.
3. Журавлева Л.С., Зиновьева М.Д. Обучение чтению (на материале художественных текстов). – М.: Рус. яз., 1984. – 96 с.
4. Чернявская Т.Н. Реализация лингвострановедческого аспекта при создании учебника русского языка // Русский язык за рубежом. – 1989. – № 3. – С. 59-64.
5. Фарисенкова Л.В. Роль лексической работы при обучении чтению студентов-нефилологов // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 190-199.
6. Арсюхин В.М., Пашина Г.П. Развитие неподготовленной речи студентов-филологов на материале произведений художественной литературы // Русский язык за рубежом. – 1989. – № 1. – С. 45-46.
7. Горожанкина Л.В. Художественный текст: актуализация антропонимической лексики и методика ее презентации // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 211-212.
8. Варава С.В. Особенности презентации лексического и грамматического материала при обучении научному стилю // Ученые записи Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология» – Т. 20 (59). – № 2. – 2007. – С. 99-106.
9. Хейлик В.Д. Представление произведений художественной литературы в контексте культуры как методическая проблема // Язык как инструмент познания и зеркало эпохи. Международная научно-практическая конференция 24-26 мая 2006 г. – Симферополь: Универсум, 2006. – С. 106-110.
10. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.
Опубліковано
2007-05-14
Як цитувати
Сеник, Л. (2007). АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Педагогічні науки: теорія та практика, (1), 164-172. вилучено із http://journalsofznu.zp.ua/index.php/pedagogics/article/view/1810
Розділ
Articles